OBZOR.lg.ua

как жить в Луганске

Луганский речной трамвай и денежные реки

Блоги

родной причал
16 апреля 2013,  вторник. Последнее обновление в 11:03

Довольно социального брюзжания и едкого ёрничества, мы задыхаемся без свежих хороших новостей. А они находятся. Пусть и не в большом количестве, но так происходит всегда. Хорошего — понемногу.

Когда то, в прошлом году, «Плюс-минус Луганск» освещал болезненную и травматичную для психики города тему реки Лугань. Речь шла о необходимости ее очистки и кардинального восстановления. Речь шла о перспективах и об астрономических суммах. Речь шла, наконец, о реальности и вымысле. Ответственные лица недавно дали свой ответ. Он полон светлых надежд.

Впервые за 50 лет в Луганске собираются очистить реку Лугань и реконструировать набережную в парке им. 1-го Мая. По заверениям чиновников, уже через два-три года река будет чистой, и в районе парка им. 1-го Мая начнут курсировать речные трамвайчики и лодочки.

В государственном управлении охраны окружающей природной среды в Луганской области обещают, что в ближайшее время начнется активная работа по расчистке самой реки, а вместе с ней и по благоустройству территории в районе парка им. 1-го Мая.

http://www.obzor.lg.ua/news/lugan31670

Товарищ, верь, здесь будет город-сад. Ну и что, что так слабо сопоставимы 50 лет и два-три года. Главное — взяться и начать. Сделать реку похожей на реку хотя бы в районе парка 1 Мая. Дальше она как-нибудь самовосстановится.

Река Лугань нуждается в огромных инвестициях для очистки русла и обработки берегов. В Луганске деньги есть, может, несколько меньше, чем в Донецке, но есть. Конечно, можно говорить, что отдыхать круче на Ривьере, чем на пляже в родном городе, но это другая тема. Китайской стеной стоит древний вопрос: хватит ли денег на Лугань в расчетные два-три-пять лет? Чего стоят слова государственной управы — тоже каверзный вопрос.

В любом случае, даже если будет сделана половина дела, будет лучше, чем теперь. Трамвай речной будет курсировать, допустим, не по водной глади, а по обыкновенным рельсам, аккуратно положенным на дно обезвоженной Лугани. В парке будут взлетать вверх-вниз новые карусельные лодки.

Надо с рекой хоть что-нибудь сделать. В государственном управлении охраны окружающей природной среды, видимо, не понимают, какое у них грозное название и какой за ним слабый смысл. Определенно, свое бездействие по поводу исчезновения реки они будут списывать на недостаточность законодательной базы и хищным бизнесом связанные руки. Это понятно. Но с рекой надо хоть что-то сделать. Вот за два года на ремонт Луганского облсовета выделено 12,81 млн. грн., в этом году по свойскому тендеру 5,47 млн. грн. (http://www.obzor.lg.ua/news/lestnitsy31671). Какой, интересно, суммой отмажутся от проблемы городской водной артерии?

Сделать русло глубже, забетонировать берега, соорудить набережную — это вам не отделать бронзой «редкий рисунок малого рельефа на стенах колонного зала», в котором будут решаться глубинные вопросы распила и отката. Восстановить Лугань сейчас — акция уровня строительства Днепрогэса.

В крайнем случае, когда о Лугани все снова забудут, в парке можно сделать пруд чуть более приятным для глаз.

О. К. Освальд