OBZOR.lg.ua

как жить в Луганске

Патриотический торг

Блоги

$начала деньги
24 марта 2013,  воскресенье. Последнее обновление в 12:21

По определению, патриот — человек, не только сильно любящий свое отечество, но и крепко привязанный к нему. Любить свою Родину, в том числе и малую Родину даже в век глобализма и космополитической сборной солянки — естественно, хотя бы по причинам ностальгически-генетическим.

Так заведено патерналистскими лидерами далекого прошлого, что идеология, включая патриотизм — вещь одновременно личная и казенная; т. е. разлитая в воздухе, не подверженная монетизации, конвертированию и коммерции. Патриотизм — это святое. Когда же, сообразно подлым ветрам времени, с патриотизмом где-то становится худо, то национальные лидеры вынуждены продавать патриотизм через лавку.

У Луганську, вперше в історії міста, відкрили патріотичну крамницю. Тут пропонують книжки та сувеніри, пов’язані з історією України та її фольклором, на дверях висить державний прапор, а робочий день починається з гімну України.

Все, що представлено у крамниці, — українською і про Україну. Від футболок «Є мова — є нація» до народних глечиків. Та найбільше книг.«Лідером продажів є Василь Шкляр. Причому беруть все без винятку. Оксана Забужко, беззаперечно, Сергій Жадан. Дитяча література, у нас беруть музичні диски дуже багато, пов’язані з фольклором українським, майже розкупили підбірку українських мультфільмів», — розповів автор ідеї створення магазину Дмитро Снєгірьов.

http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2013/03/21/894850.html

Ну, «вперше в історії міста» — это пиар. Открылся как бы специализированный книжный магазинчик. Начинает работу под государственный гимн — это, конечно, забавно. Как где-нибудь в Алабаме (потому что Техас реально уже давно хочет отделиться и отделаться от остальных Штатов).

Ну, футболки, горшки — это замануха и декор. На футболках резонно было бы нанести надпись «Є грошi- є футболка». Это было бы чистой правдой и никак не повредило бы патриотической концепции.

Книги — дело полезное. Васыля Шкляра, оказывается, берут просто всего и сразу. Как будто это спланированная партийная акция. И спланировал ее сам Шкляр. Жадана, которого в последнее время разрывает между литературой и лозунгами со сцены, берут из-за «Ворошиловграда» и из любопытства. Ну, а Оксана Забужко с ее бессмертным исключительным лонгселлером «Полевые исследования украинского секса» — это верх наших патриотических чувств. Помню, в личных беседах несколько не знакомых друг с другом преподающих в ВУЗах украинских филологов открыто говорили мне о книгах Забужко — «це жах, страхiття».

Вообще, нормальный книжный магазин в Украине и в Луганске в частности (даже в нынешнюю пору упадка этого бизнеса) по идее всегда предлагает покупателям книги на украинском, русском и немного на иных языках. Пытаться продавать овеществленный патриотизм при этом — чистая казенщина и аморальность. У народных мастеров на рынке купите себе деревянную булаву, вышиванку к 1 мая, пресс-папье в виде молодого Тараса и горилку в стеклянном казацком пистоле.

И не стоит загораживаться державним прапором, лучше проявить оригинальную инициативу. Пусть каждый луганчанин принесет добровольно от себя в патриотический магазин какой-то объект, связанный для него с любовью к малой Родине. Пластилиновую копию ворошиловского коня, портрет скульптора Шматько из семян подсолнечника, сюрреалистический коллаж с мэром города или рукодельную куклу-вольта, изображающую Родиона Мирошника.

Для подлинного, природного и некоммерческого патриотизма еще есть масса выходов. А украинские мультики, да — удивительное и неповторимое явление.

О. К. Освальд