OBZOR.lg.ua

как жить в Луганске

Белые держатели над Луганью

Блоги

Белые держатели над Луганью
30 апреля 2013,  вторник. Последнее обновление в 11:49

БД — это предмет из пьесы В. Сорокина «Дисморфомания». Встречается он там дважды. В первой части пьесы этим предметом кто-то, кажется, подпирает второй подбородок, так что визуально шея казалась тоньше.

Во второй части огромные белые держатели, наряду с иными предметами дисморфоманов стоят на сцене, пока Ромео и Джульетта объясняются в любви (сцена на балконе).

Я читала это в 19.. году до Р. Х. в библиотеке им. Горького, куда специально пришел, узнав, что пьеса Сорокина вышла в журнале «Театральная жизнь». Но это к делу совершенно не относится.

Белые держатели важны, поскольку в некоторых случаях они срабатывают как эпифеномен, универсально. И ничего, кроме них, в этой ситуации не мыслится субъектами, помещенными в ситуацию. Потому что данные субъекты по своей глубинной сути являются дисморфоманами. Хотя это не всегда очевидно неспециалисту.

Не конкретном примере все объяснить значительно проще. Вот, например, существует в некоторых кругах легенда, что беды Луганска оттого, что у него неправильный мэр. И стоит заменить мэра (Найти подходящий Белый Держатель) то беды рассеются и настанет благополучие и процветание.

Это очень простая легенда, которая разделяется очень многими людьми, верящими в Государя Императора, в роль Личности в Истории и, соответственно, в то, что правильная личность может поворачивать северные реки и тучи развести руками. Некоторые верят в это, потому что у них такая работа другие — бескорыстно.

Идея Белых Держателей работает и на других уровнях. Например, часто встречающийся оборот «Луганску нужно привлечь иностранных инвесторов» переносит роль Белого Держателя на иностранного капиталиста, который подопрет своим капиталом Луганскую экономику и доведет ее до полного и окончательного расцвета. При этом, конечно, никто не берет на себя нелегкий труд понять, что такое инвестиция, каков механизм движения капитала в ситуациях инвестирования и кому это вообще выгодно.

Белые держатели в области Луганской культуры и образования тоже пользуются большим спросом. Например, узнав, что в Луганск собирается приехать с мастер-классом знаток «современной психологии» (как науки), я вначале испытываю тихое недоумение. И начинаю подозревать, что три-четыре университета города, которые «учат на психолога» еще не познали радость Интернета, а их профессорско-преподавательский состав защищался на Луне, не зная ничего о достижениях «свежайшей» психологической науки. Все в городе ждали приезда Белого Держателя (коучера, гештальтиста, фрейдиста).

Кто сам себя назначил в Луганске Белыми Держателями актуальной культуры — о том лишний раз распространяться незачем. Это и так все знают.

Теперь вспомним, что упованию на держатели должна предшествовать дисморфомания.

Синдром заключается в том, что пациент полагает свое тело безобразно толстым, свой двойной подбородок — нестерпимо обвисшим, свой нос — отталкивающе огромным (в последнем случае пациент по ночам надевает на него прищепку, чтобы постепенно уменьшить).

Соответствует ли все вышесказанное базовым переживаниям луганчан?

Местами. Некоторые полагают луганскую культуру — вопиюще малокультурной. Луганское образование — несовременным и бессодержательным. А сам город — настолько отвратительным, что, общаясь с жителями других регионов, оправдываются за то, что живут в Луганске, если вообще решаются в этом признаться.

Эпилог. Спектакль из Луганской жизни, поставленный силами авангардного театра. Допустим, «Молодая гвардия». Или что-нибудь более современное. Скажем, «Так закалялась Мария», пьеса, сюжет которой: движение молодой девушки к высотам большого бизнеса. По замыслу автора пьесы, Мария, вначале фотомодель, постепенно превращается во владелицу целого модельного агенства.

Акт первый. Действие происходит в клубе. Молодые люди пьют и веселятся. Гордая девушка Мария бьет по голове графином зарвавшегося мажора. Тот бросается ее колотить.

Но поскольку в Луганске не может быть ничего интересного, подлинного, настоящего, даже фотомоделей, мажоров и мордобоя, и все, что сейчас происходит, не может заинтересовать зрителей по определению, на заднем плане сцены показывают немецкий фильм про домохозяйку и сантехника.

Только так режиссер может удержать зрителей в зале и оправдать их расходы на билет. Опять же, в этом случае, действие обретает масштаб культурного события, потому что это уже отдает «постмодернизмом».

PS. На исходе медитации внезапно вспомнила, что это были Белые Выпрямители. Страница текста из старого журнала словно всплыла перед глазами. Конечно, Белые Выпрямители — это иное, нежели Белые Держатели. Но пусть останется, как сейчас. Тем более, что дисморфомания многообразна, и пациентам бывают необходимы оба этих предмета.

И у меня есть страшное подозрение, что Белые Выпрямители — это те люди, которые больше всех говорят о необходимости больших перемен в Луганске.

Ирина Петрова