OBZOR.lg.ua

как жить в Луганске

Боссы луганской помойки

Блоги

Боссы луганской помойки
12 апреля 2013,  пятница. Последнее обновление в 13:49

Боссы Луганской помойки - это  разумеется, тоже ее полноправные жители и люди, пропитанные ее психологией.

Руководителями они становится за счет тех качеств, которые биологи называют «альфа». Но это «альфа», пропущенное, в данном случае, через помойку.

Босс помойки отличается от ее рядовых жителей по уровню потребления. У него самый большой и теплый вагончик,  обставленный самой хорошей мебелью, которую можно найти на помойке.

У босса есть возможность устанавливать правила жизни помойки и выделять в распоряжение своих фаворитов  самые хорошие участки.

Иногда в минуты  хорошего  расположения духа босс чувствует приступ желания облагородить и украсить помойку, о чем на всех углах начинают тут же петь его лизоблюды.

Разумеется, облагородить помойку нельзя в том смысле,  как облагораживается город. На помойке, например, никогда ничего не строится, потому что это помойка. Но можно красиво утрамбовать мусор. Или выложить пустые бутылки  узорами. Или поставить новый памятник, тоже из  мусора. Можно обрубить ветки немногочисленным деревьям, чудом выжившим на помойке. Машины, на которых жители помойки ездят по ней, нельзя заменить новыми. Но зато разбитые помоечные маршрутки можно разрисовать или отнять у былых фаворитов и подарить новым.

Все эти приметы можно легко обнаружить в любимом городе.

Здесь могут долго и с подъемом осуждать насущную необходимость установки нового памятника. Но ремонт дорог обычно бывает «ямочным».

Здесь кипят страсти насчет того, кто будет получать выручку от курсирования по городу все тех же, разбитых в хлам маршрутных такси.

Здесь приватизируют участок земли в центре городе, чтобы окружить его забором, выкопать ямы и не притрагиваться к этому месту больше никогда.

Здесь десяток частных домов, выполненных по европейскому проекту, стоят в чистом поле и кроме узкой асфальтовой дороги, ведущей к ним, вы не найдете ни одной приметы цивилизации.

Помоечная психология вселяет полное безразличие к миру, который начинается там, где заканчивается собственный забор, и если за забором метровая толща мусора или труп, хозяин дома и глазом не моргнет.

Он не любил света, как не любят его все крысы. Крыса может находиться на свету, на открытом месте, только когда она совершенно уверена в своей безопасности.

Он долго не был в ней уверен. В свой кабинет он не проходил, а пробегал. Машина подъезжала к заднему входу административного здания, и он бегом бежал в свой кабинет по сумрачному коридору.

Он не любил хорошей одежды, незнакомых людей, был нервным и чуть что начинал сильно заикаться. Прошло много времени, пока его уверили, что можно и нужно давать интервью, показываться на народных праздниках и позволять себя снимать во время разных мероприятий.

Но чувство полной безопасности, раскованности у него так и не возникло. Хотя он был все время окружен сородичами.

Впрочем, и другие  основные его инстинкты  налицо: все подгрызать. Жевать деревья. Улицы. Деньги. Рядом с ним двигают челюстями такие же, как он. Это обнадеживает. И  все же на помойке пока еще живут не одни только крысы. Иногда попадается человек. Большого зла он, конечно, не причинит. Ему недосуг. Он роется в куче мусора в поисках чего-нибудь питательного.

По всем признакам, человек совершенно безопасен. "И все же расслабляться не стоит, пока на помойке есть хоть кто-то, кто не крыса», - не прекращая жевать, думает он.

Хотя в учебнике биологии за восьмой класс совершенно четко сказано, что самый страшный враг крысы – не человек. А другая крыса, которая претендует на ту же территорию питания. На ту же самую помойку, на тот же город.

Но он об этом не знает, потому что учебник не читал, сразу сгрыз. Зубы у него тогда резались.

Тем не менее, эту истину он не столько понимает, сколько чует. И именно потому на днях принял меры к уничтожению крысиных питомников в районах. Из одного из таких вышел он сам. Так он  окреп и вошел в силу. Там он пробегал к своему кабинету по темному коридору. Там мог вырасти его конкурент. Решение об уничтожении питомников было принято и утверждено за три дня. Для города, где получение справки о назначении субсидии в размере 50 гривен, занимает неделю, это очень быстро.

Ирина Петрова