OBZOR.lg.ua

как жить в Луганске

Этот старенький троллейбус

Блоги

В Луганске была устроена беспрецедентная акция: мэр проехал в маршрутке и троллейбусе
12 марта 2013,  вторник. Последнее обновление в 14:02

или

Гарун-аль-Рашидовщина по-лугански

Долгие судороги общественности в сторону проблемы общественного транспорта в Луганске, привели к результату довольно-таки парадоксальному.

Транспорт в городе лучше не стал, но зато была устроена беспрецедентная акция: мэр Луганска проехал в маршрутке и троллейбусе.

«ХХI век» в № 20 от 6 марта посвятил этому событию целую полосу. Злата Волконская в статье «Мэр Луганска чуть не выпал из маршрутки» выказывает себя мастером репортажа, описывая это мероприятие.

Да, ездил. Далеко не впервые в жизни. На тот случай, если кто забыл, напомню некоторые подробности биографии Сергея Кравченко. Они не содержатся под грифом «Совершенно секретно» и доступны любому желающему. В частности, предлагаются вниманию избирателей в периоды предвыборных кампаний.

Сергей Кравченко родился в семье военнослужащего и медсестры, в небольшом украинском городе. Закончил танковое училище и стал советским офицером. В середине 80-х годов Кравченко переехал по семейным обстоятельствам в Луганск и занял должность военкома Камбродского военкомата. Затем был на посту председателя Каменнобродского райсовета. И, наконец, стал мэром города.

Ничто в этой биографии не указывает на инопланетные происхождение и даже отдалено не напоминает ту жизнь, которую ведет самый рядовой сын олигарха, которому приобретают подгузники, инкрустированные алмазами, нанимают гувернанток с профессорскими званиями и возят на «лексусе» в изостудию или на елочку.

Кравченко знает, как выглядят изнутри и как функционируют троллейбус, маршрутка, почта, телеграф, магазин, районная поликлиника, школа и бюро ритуальных услуг.

Зачем было устраивать эту акцию?

А затем, что есть такая профессия — журналист. Существует она, в теории, чтобы снабжать людей информацией. На практике же эта скучная миссия играет всеми оттенками спектра, каждый из которых имеет свой сакральный смысл.

Журналисты у нас «творят добро», «слушают голос народа», «помогают детям» или животным, рекламируют товары и услуги, «делают выборы прозрачными», «отстаивают демократические ценности» эт сетера.

В порядке отправления какой из этих функций журналисты предложили мэру поездить на троллейбусе, со своей стороны, взявшись «обеспечить освещение мероприятия»?

В порядке трансляции «мнения народа», насчет того, что чиновники не знают, каково живется «простым людям», я так полагаю.

Маленькая справка. Для того, чтобы чиновник знал, как живется рядовым гражданам, в исполкоме трудится тысяча человек. Штатное расписание предполагает оплату труда десяти заместителей мэра, консультантов, экспертов. Кроме того, существует пресс-служба горисполкома. Кроме того, имеется отдел изучения писем от граждан и практика личных встреч с мэром, для которых граждане записываются за месяц, правда, редко попадают, ввиду занятости мэра. Чаще встречаются все-таки со вторыми или третьими лицами горисполкома.

И это еще не все. Каждый месяц проводятся сессии горсовета, не в последнюю очередь, чтобы все присутствующие там депутаты делились информацией о народной жизни.

Я уже не говорю о таких чудесах, как несколько каналов местного телевидения и местные газеты, которые, по идее, должны снабжать всех заинтересованных лиц информацией о «жизни простых людей». Это, правда, не всегда получается, поскольку с куда большим усердием СМИ печатают политический пиар, а ТВ освещает протокольные мероприятия.

Мы платим налоги, на которые содержится городская власть, (и нанимаемые ею эксперты, и собственная газета горисполкома, и пресс-служба при нем) не для того, чтобы мэр города ездил в маршрутке, стоял в очереди за колбасой или своими ногами ходил платить за интернет. Предполагается, что городом руководит чиновник высокого класса, который способен решать стратегические задачи. Мы устраиваем дорогостоящие выборы, чтобы определить лучшего из лучших, а не простейшего из простых.

И после этого нам с подъемом заявляют:

— Вся проблема в том, что мэр не знает, как обстоит дела внутри маршрутки!

Так пошлите внутрь маршрутки фотографа «Жизни Луганска» чей фотоаппарат куплен на наши налоги, или оператора ЛКТ (аналогичное происхождение телекамеры). Пусть сделают в маршрутке съемку и положат эти фотографии и видеоролик на стол городскому голове.

Я не имею ничего против того, чтобы мэр ездил на служебной машине, потому что конечная цель его работы не «простота» и «близость простым людям», а решение узловых проблем города, и необходимость развязать руки отправления функциональных обязанностей диктует идеальную организацию быта топ-менеджера, не отвлекающего на себя время и силы.

Мне неинтересны истории, про «демократичных» мэров Кельна или Стокгольма, которые ездят на работу на велосипеде. Вероятно, жизнь в Кельне настоль налажена, что мэры теперь могут просто отдыхать. Или, напротив, делом там занимаются заместители, а мэр Кельна выстраивает имидж городской власти. Или работает «лицом» какой-то демократоидной партии. В общем, не то это, чему следует подражать в первую голову.

Теперь вернемся к статье Волконской. Потратив два столбца на рассказ о том, как они с Кравченко ездили на маршрутке, много ли было пассажиров, узнал ли кто-либо мэра, и как дверь в маршрутке плохо закрывалась, журналистка приходят к выводу, который лично меня удивил:

«В общем, покатушки на общественном транспорте заставили Сергея Кравченко „раскрыть глаза“ на многие процессы, происходящие в городе и которые увидеть из окна служебной машины просто невозможно».

Простите, какие процессы, происходящие в городе, можно увидеть в маршрутке? Фатальную привязанность водителей к радио-шансону или луганских женщин — к блестящим чувалам, которые у них работают дамскими сумочками? Или — пренебрежение некоторых луганчан дезодорантами?

На основании чего Злата Волконская заводит речь об «открывшихся глазах мэра»? Внимательно изучив текст, вы не найдете устных заявлений Кравченко на этот счет или чего-либо еще что заставило бы вести речь о самадхи областного масштаба.

Мои сомнения в новом методе работы городской власти под девизом «Так же, как все» не мешают моему политическому предвидению, тем не менее. В связи с чем я жду в скором времени репортажей на тему «Мэр идет на базар». «Мэр пытается устроить ребенка в садик». «Мэр идет за номерком к участковому врачу». «Мэр ищет работу через луганский Центр занятости». «Мэр живет на пенсию в 800 гривен». Ведь это все грани жизни рядового луганчанина. А коль первый опыт прошел на радость журналистам, стоит продолжить.

Ирина Петрова