OBZOR.lg.ua

как жить в Луганске

Впарить в Луганске

Блоги

Это была самая короткая пищевая цепочка за всю историю новейшего луганского менеджмента.
19 марта 2013,  вторник. Последнее обновление в 11:36

Одним из сильных впечатлений этого месяца для меня стали те, которые я получила 8 марта.

Нет, новую машину мне в этот день не подарили. Я сейчас о другом.

Я совершала свой моцион по городу. Луганск был переполнен людьми. Все это были мужчины цветущего возраста, которые вышли, главным образом, чтобы купить цветы своим женщинам. В обычные дни этих людей не увидишь, потому что они где-то нагибаются, чтобы заработать свои деньги.

Было такое впечатление, что проводится акция: «Посмотрите, что с ними сделали». Сказать, что у тысяч этих людей был неблагополучный вид — не сказать ничего. Во всяком случае, шахтеры, лежавшие под облгосадминистрацией, или чернобыльцы, стоявшие там же, выглядели лучше. У чернобыльцев и шахтеров одежды были новее, весили они в среднем больше (особенно чернобыльцы), а румянец на щеках играл ярче.

Это подлинный Луганск, не Луганск Ефремовых и Кравченко, и не Луганск «эффективных менеджеров». И не Луганск блоггеров и журналистов, число которых составляет в городе от силы две-три сотни народу.

Возник вопрос: что делают эти люди, чтобы достичь такого результата? Чем они заняты, как зарабатывают на жизнь? Фантазировать я на эту тему не стала, а бросила вопрос в своем блоге, чтобы послушать умных людей. Ответ пришел сразу:

— Торгуют.

А ведь правда. Ведь действительно, город превратился в одну большую лавку.

То, о чем мечтали и за что боролись Веллер и Пастернак, Жванецкий и Василий Гроссман, Зяма и Фима.

То, что представляется пределом мечтаний нормального грустного мальчика, который убежден, что он умнее и лучше босяков, гонящих на улице мяч.

Все мы теперь торгуем. И каждый может иметь свой гешефт. Ну, конечно, если он умен, как Фима, или хотя бы как Зяма.

Социалистический кошмар позади. Настало царство рынка и свободы Если ты не смог этим воспользоваться, ты — дурак. Если умный, найдешь способ сбыть свое с прибылью.

При этом самые умные торгуют даже не секонд-хендом, и не цветным металлом, потому что это же надо где-то взять, чтоб потом продать с прибылью. Самые умные торгуют воздухом. Ну, вы в курсе. Торговать можно дизайном, креативом, не говоря уже об эфирном времени. Хотя частоту вещания перед этим придется купить.

Аня сидела на кухне и разрабатывала слоганы.

Слоган — это, если вы не знаете, три слова, русского или украинского языка, который никем, как и странно, не приватизирован.

В определенной комбинации эти слова можно продать за пять долларов. Или за пятьсот. Или — за миллион, если найдешь платежеспособного заказчика.

В Луганске миллион за это никто не даст. Аня нашла фирму, где ей посулили сто долларов за удачный слоган.

Он природы-то Аня дурой не была, но жизнь берет свое, семейная тем более. Поэтому, помучившись неделю безрезультатно, она начала искать исполнителя, которому пообещала за хороший слоган пятьдесят долларов, правильно посчитав, что возьмет у фирмы сто и поделит пополам.

Это была самая короткая пищевая цепочка за всю историю новейшего луганского менеджмента.

В норме найденный Аней исполнитель стал бы искать того, кто поможет ему за десять долларов, десятидолларовый — долларового и так далее.

Еще можно открыть фирму по разработке трех слоганов и взять на работу двадцать сотрудников, курьеров, генерального директора. Но это когда первоначальный заказчик дает другие деньги.

К Аниной чести, она не стала сильно врать. Не сказала найденному исполнителю, что слоган нужен для благотворительной акции или что в сети основано сообщество бескорыстной любви к рекламируемому товару, ибо сейчас пошла мода работать бесплатно, как альтернатива миру наживы и чистогана, и что лично ее прям прет от этой новой волны.

Но это, вероятно, от неопытности. Или оттого, что далеко ей до Фимы и Зямы. Современная этика Зям говорит нам, что Аня — трижды лохушка, заведомая лузерша и ей далеко до истинных людей, которые непременно замутили бы фирму, и поставили бы заинтересованных лиц перед фактом необходимости расхода трех-четырех лямов на производство трех слоганов.

При этом девятнадцати из двадцати сотрудников фирмы заявили бы после исполнения, что на зарплату денег нет, ну вот нету. А с двадцатым бы съездили на Гоа, разумеется, отдохнули от тягот бизнеса.

Но, конечно, таких отцов-основателей не может быть много, особенно после того, как несколько их них совершенно случайно упали в незастывший бетон нескольких больших луганских строек. А упали они туда по той причине, что в Луганске живут грубые и малокультурные люди, не понимающие вкуса истинной жизни и ее современных вызовов.

То есть поскользнулись они просто, эти славные парни, а грубые люди их не подхватили.

Ирина Петрова