OBZOR.com.ua

как жить в Луганске

Современные украинские художники «разгерметизировали» Краеведческий музей

30 сентября 2013,  понедельник. Последнее обновление в 09:37
Современные украинские художники «разгерметизировали» Краеведческий музей

27 сентября в луганском краеведческом музее презентовали проект «Разгерметизация музейного универсума». Смысл проекта состоит в том, чтобы преодолеть замкнутость и инертность музейного пространства, открыть его для новых тенденций. Участники проекта — молодые украинские художники создали арт-объекты, которые были включены в контекст залов Краеведческого музея, дополняя их, придавая им новый смысл.

Куратором выставки стал научный сотрудник отдела археологии Антон Макаревич, ему же принадлежит и идея ее проведения. По его словам, проект был реализован благодаря прогрессивной позиции администрации музея, давшей «зеленый свет» для экспериментов, начало которым положило проведение «Ночи в музее» в 2012 году.

Посетители выставки, перемещаясь по залам, сталкивались с необычными артефактами, включенными в экспозицию музею. Например, скелет мамонта оказался нафаршированным стихами. Творческое объединение «Три по сто», таким образом, решило «остановить время» и сохранить в вечности избранные литературные произведения. Инсталляция называлась «Ливерни-выверни» и отсылала к бессмертным строчкам Велимира Хлебникова.

На выставки можно было встретить и живые экспонаты — в зале посвященном истории древнего мира, можно было увидеть девушку в одеянии сарматской женщины-воина с боевым луком в руках (реконструкторская работа Алексея Биды и Юлии Кишенко).

А вот в зале индустриализации гостей встречал робот, который звал всех «вперед к полной механизации», напевал песенки из советских фильмов 30-х годов, флиртовал с девушками и пытался завести трактор 30-х годов, за рулем которого сидел еще один робот. Этот перформанс художника Славы Бо иронически осмысляя индустриальное прошлое Луганска, предлагает оптимистическую его трактовку — индустриальное прошлое является билетом в будущее для Луганска. Художник стремится поместить неодушевленный технический объект — трактор — в гуманистический контекст, «очеловечить» его. Никакой прогресс невозможен без учета человеческого фактора и чувства юмора — утверждает автор.

Маша Гончар из Одессы и латвийские художники из организации «Деса» были представлены на выставке своими работами в жанре видеоарта, которые можно было увидеть на мониторах расположенных в залах музея.

Дизайнер Антон Иванов представил свои проекты преобразования городского пространства, в частности изобразил эволюцию адресных табличек. А художница Мария Вдовиченко вписала свои декадентские картины в интерьер мебели «русского модерна».

Художница, пожелавшая остаться неизвестной, оставила свое признание в любви к русскому авангарду, создав альбом посвященный супрематизму.

В целом, в рамках «разгерметизации» были представлены работы на любой вкус — от сложных концептуальных до веселых, на грани буффонады. Для посетителей выставки появилась возможность одновременно взглянуть по новому на экспозицию музея и одновременно познакомится с работами современных художников.

Выставка в рамках «Разгерметизации музейного универсума» продлится до 25 октября. По итогам выставки в музее пройдет круглый стол для культурных деятелей и художников.

Константин Скоркин, специально для Obzor.lg.ua, фото Евгения Сулименко