OBZOR.lg.ua

как жить в Луганске

Триколоры и перегар: пророссийские митинги в Луганске

18 марта 2014, вторник. Последнее обновление в 17:33

В минувшее воскресенье в Луганске состоялся очередной пророссийский митинг и «народный референдум» по вопросу «федерализации Луганщины». Организаторы мероприятия не утруждали себя соблюдением приличий — на площади возле памятника Тарасу Шевченко нельзя было обнаружить ни одного украинского флага, зато флагов Российской Федерации было в изобилии. Судебное решение о запрете массовых мероприятий в этот день также было проигнорировано.

Одна из палаток, где происходила выдача бюллетеней была расположена прямо напротив кабинок с биотуалетами, которые, судя по характерному запаху, давно не подвергались санитарной обработке. Такое соседство создавало буквально «неповторимую атмосферу» народного волеизъявления.

Со сцены звучала старая, заезженная пластинка о бандитах Правого сектора; Донбассе, кормящем всю Украину; безоружных и беззащитных бойцах Беркута, осыпаемых брусчаткой и коктейлями Молотова во время киевских протестов; бандеровцах, которые уже едут в Луганск, киевской хунте и других ужасах современности.

Люди настоятельно требовали освобождения «народного губернатора» Александра Харитонова и просто хорошего парня Арсена Клинчаева. Поток оскорблений в адрес киевских политиков сменялся призывами к федерализации, отделению Луганщины от Украины и возвращению в страну все еще законного, по мнению спикеров, президента — Виктора Януковича. В речах отдельных выступавших напрочь отсутствовали не только логика и здравый смысл, а и какая-либо причинно-следственная связь.

Депутат облсовета от КПУ Юрий Хохлов попытался вербализировать образ того ужасного врага, борьба против которого заставила людей в воскресенье стоять под дождем. В его интерпретации олицетворением пресловутого украинского фашизма, а, следовательно — и вселенского зла, стали подлые олигархи, 23 года тому назад нацепившие шаровары, отрастившие себе усы, и в победном боевом гопаке под звуки «Ще не вмерла…" методично и хладнокровно грабящие трудовой народ нашей славной Луганщины. Одутловатый марксист громогласно восклицал, что время этих «фольклорных ансамблей» закончилось, и луганчане не позволят больше издеваться над собой буржуазным националистам. Толпа воодушевленно поддерживала своего вождя.

Значительную часть массовки составляли пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Не хочется осуждать или высмеивать людей, которые свято верят в то, что объединение «братских народов Украины, России, Белоруссии и Казахстана» вернёт их в славные времена СССР, когда колбаса была по 2.20.

Молодёжь на митинге тоже присутствовала. Некоторые неторопливо потягивали пивко из бутылок и рассуждали о светлом будущем непременно вместе с Россией.

Достаточно обособленно вели себя молодые люди с красными повязками на рукавах. Они были рассредоточены по площади группами из 3–4 человек, некоторые были одеты в форму ни то охотников, ни то егерей, ни то спецназа. Один из каждой группы «ативистов», как правило, держал в руках флаг России. Эти группы время от времени «вбрасывали» определенные лозунги: «Крым — Россия!», «Донбасс — Россия!» или «Фашизм — не пройдет!» В ответ на призывы со сцены уничтожить бандеровцев всех до единого, кто-то из парней взвыл: «Давайте их сюда!», а когда очередной выступающий рассказал о жителях Ольховой, героически заблокировавших железнодорожный состав с украинской боевой техникой, с подачи «активистов» толпа скандировала «Молодцы!».

Сбившиеся в группки люди возле памятника оживленно обсуждали между собой политические события и свое видение будущего Луганщины. Большая часть бесед сводилась к повторению привычных сентенций об «удержании части зарплат на восстановление Майдана», драконовских требованиях МВФ по урезанию пенсий и повышению коммунальных тарифов, непристойных шуток о лидерах киевских протестов.

«Ну да, воровал Янукович, ну, а ты бы не воровал? Кто бы не воровал на его месте? Эти что — не воруют?» — люди искренне недоумевали, за что «бандеры» так невзлюбили Виктора Федоровича.

Я попытался выяснить у участников «народного референдума», чем их так привлекает идея федерализации и что они подразумевают под этим словом. Из ответов я сделал вывод, что федерация — это когда мы будем в Украине, но и с Россией, когда нам наконец больше не придется кормить западенцев, а детей в школах перестанут обучать научному гомосексуализму и заставлять целовать красно-черное бандеровское знамя. Да, и штрафовать за публичное применение русского языка тоже больше не будут — вот ведь воистину, райская жизнь начнется!

«Мы — русы! Мы — славяно-арии! Когда мы снова объединимся, то станем непобедимыми! — кричала со сцены очередная пламенная ораторша. Восторженными воплями поддерживала ее толпа, разгоряченная ни то идеей строительства нового хазарского Каганата, ни то настойкой боярышника.

Наверное, так и зарождается фашизм — новые гитлеры попадают во властные кабинеты на плечах люмпен-пролетариата, подогретого алкоголем и реваншистскими лозунгами о возрождении великой империи.

Революция не делается в белых перчатках, она не может напоминать пикник на траве, Революция — это страх и борьба, трусость и мужество, предательство и самопожертвование, она пахнет порохом, кровью, горящими шинами и, наверное еще чем то, о чем я, не участник революционных событий, писать просто не имею права.

Эрзац-революция по-лугански пахнет перегаром и давно нечищенными туалетами.