OBZOR.lg.ua

как жить в Луганске

Как едят в Луганске, Москве и Нью-Йорке

Блоги

Как едят в Луганске, Москве и Нью-Йорке
29 августа 2012,  среда. Последнее обновление в 09:58

Сейчас можно найти много статей о том, что вредны ГМО, пищевые добавки, да, впрочем, луганчан и не нужно особенно уговаривать. Все убеждены, что лучше всего есть СВОЕ.

Цена вопроса не так уж и велика. Продается квартира (у кого она есть). Покупается домик с сараем и огородом. На огороде выращиваем свои овощи, в сарайчике держим свою свинью, кур и пр.

Большинство луганчан, будучи уроженцами села в первом и втором поколении, знают, как обходится с помидорами или свиньей. Остальные способны научиться.

Но заботящийся о своем здоровье лугнчанин, будучи выходцем из села, еще и хитер, как бес. И понимает, что на огороде и в сарае нужно убиться, чтобы вырастить помидор и свинью. Поэтому он поступает мудрее: идет на базар и покупает там свинину, выращенную кем-то другим. Конечно, охает и плачет, как все дорого.

А теперь представьте что вы — житель Нью-Йорка. Приехали не вчера, в двадцать лет назад. Получили хорошее образование, нашли хорошую работу, купили в кредит квартиру. Завели семью. И вечером пишете в социальную сеть такое сообщение:

«Невозможно приобрести ручную тележку (то есть „Кравчучку“, — И.П.) сделанную в Америке. Приходится покупать китайскую. Некачественную».

Я в недоумении. На кой ляд успешному американцу понадобилась «кравчучка» в Нью-Йорке? Оказывается, для того же, зачем она нужна луганскому пенсионеру. Американец идет с ней в супермаркет и закупает еду на неделю. Я снова недоумеваю: разве американцы покупают еду впрок? Я думала, они едят все с пылу с жару, с грядки да с бойни, свежайшее. Ответ:

«В Америке такого понятия, как „свежее“, не существует. Выращенную недавно еду можно купить только в специальных магазинах. Их немного и там все очень дорого. Вообще же все питаются полуфабрикатами».

Культурного шока у меня не было, ибо вообще не имею каких-то иллюзий и предвзятых идей про жизнь в США. Просто, вот такой факт из первых рук.

В свое время, еше при советской власти, меня поразило скудное питание москвичей. Ели они по сравнению с луганчанами плохо и мало. Налегали на какие-то жидкие супчики. Надо сказать, это не имело отношения к «дефициту» ибо Москва и Донбасс снабжались по категории номер 1 (стратегически важные населенные пункты) и в магазинах были все основные продукты.

Это никак не было связано и с бедностью. Речь идет о благополучных москвичах. Потом я поняла, что все дело в менталитете. Москвичи не ставили питание во главу угла. Им представлялось более важным приобрести какую-то редкую книгу, пойти в театр, купить вещи.

Самым главным в жизни луганчан всегда была еда. Практически в каждой семье каждый день готовилось несколько мясных блюд. Когда ко мне приезжали московские друзья, они не хотели уезжать обратно. Некоторые пересматривали после поездки в Луганск свои взгляды на жизнь. Приходили к выводу, что они жили не так и не для того.

Очень смешно читать о том, что «эпоха застолья» прославилась колбасой по два двадцать. В Луганске ее, честно говоря, в основном покупали для кошек. У меня в доме вообще колбаса бывала только копченая. В общем, жрали в городе нашем любимом, как надо. Жрали-жрали, жрали-жрали…

И продолжаем делать это по сей день, хотя в сливочном масле с каждым днем меньше сливок. В колбасе завелась соя. Но зато появились ананасы, бананы, йогурты, не к ночи будь помянуты. Отчего средний вес луганчанина и луганчанки на сегодняшний день килограммов на пятнадцать больше, чем тридцать лет тому назад.

Я берусь рассказать все о человеке, если узнаю, чем его кормили в детстве и что он ест сейчас. Я расскажу, какая у него иерархия ценностей. На что он способен, если дать ему 100 долларов и на что он способен при виде1000 долларов. Я расскажу вам, какие женщины ему нравятся, и на каких женщинах он женится (это не одно и то же). Я объясню, почему не стоит ожидать последовательности, порядочности и благородства от парня, которому в детстве не покупали конфет. Поведаю, что за человек тот, кто просыпается в пять утра, чтобы до восхода солнца съесть миску борща. Я расскажу, какова в любви и дружбе дама, которая, держа в одной руке котлету, другой пишет в ФБ: «Сегодня ходили в суши-бар „Парадиз“. Ну, тот, что в здании Дома быта. Заказали роллы, суши и мартини. Я все сфотографировала». (Фото суши, роллов и мартини из «Эсквайра» прилагается).

Пословица «Мы — это то, что мы едим» не совсем точна. Мы — это то, что мы едим, ели и будем есть. Это та еда, которую мы едим тайком и в одиночестве и публично, на фуршетах, презентациях и в гостях. В кругу друзей и в кругу врагов. Еда, которую мы готовы купить на свои кровные, и еда, которую можем попробовать только на шару. Мы — это также еда, от которой мы готовы отказаться ради чего-то (или кого-то) другого.

Эпилог. Утром в кафе видела копченых осьминогов. Покупать не стала, потому что на вкус все копченые морские твари примерно одинаковы. Ну что я, копченого ската не ела? Или морского ежа? Ну, может, потом возьму. Интересно же.

А знаете, сколько жителей Нью-Йорка пробовали икру осетровых рыб? Их меньше, чем луганчан, евших ее ложками.

Ирина Петрова