OBZOR.lg.ua

как жить в Луганске

Элтон Джон и диалектика (над Луганью)

Блоги

В Луганске Элтону Джону предложат надеть коногонку, спуститься в шахту и побрататься с простыми рабочими людьми.
15 мая 2013,  среда. Последнее обновление в 09:50

Сегодня опять ходила на базар. Общаясь с продавцом, совершенно машинально употребила слово «диалектика».

— А что это такое? — спросил молодой человек.

Гм. Раньше все знали. Теперь надо наверстывать. Попробую прояснить. Для начала небольшая информация:

Элтону Джону для гастролей в России надо бы сменить имидж, уверены члены краснодарского отделения «Коммунисты России», отправившие соответствующее обращение в правоохранительные органы.

«Готовы стерпеть выступления сэра Элтона Джона в Краснодаре при условии, что он сменит свой вызывающий наряд (имидж) на парадный костюм Кубанского казачьего войска, хотя бы на период его пребывания в России», — цитирует обращение коммунистов «Интерфакс».

Элтон Джон в костюме кубанского казака произведет, думаю, фурор в гей-сообществе.

В ту минуту, как он в этом костюме появится на сцене, казаки войдут в основной пакет трендов специализированных магазинов одежды наряду со стрингами, серебряными сапогами на высоких каблуках и иной атрибутикой, делающей веселых парней столь желанными в глазах собратьев.

Следуя теории заговора, нельзя не заподозрить, что коммунисты сделали это заявление исходя из интересов производителей (казачьей одежды…)

В реальности же все обстоит иначе. Это тривиальное производство идей, обязанное привычному единству и борьбы противоположностей в голове каждого настоящего коммуниста.

В данном случае: идеи «Элтон Джон» с идеей «кубанские казаки». Борьба же приводит к синтезу, товарищи.

Итак, первичное представление о диалектике, точнее, об одном из ее главных постулатов — единстве и борьбе противоположностей, я предоставила. Будучи первоначально монополистами марксистско-ленинской диалектики, коммунисты по сей день остаются ее основными держателями.

Наибольшее число иллюстративного материала по теме «диалектика» содержит «орган» Луганского обкома КПУ «Советская Луганщина».

Чтобы читать «Советскую Луганщину», нужно все время держать в голове факт единства и борьбы противоположностей, касающийся как журналистов, зарекомендовавших себя в качестве постоянных авторов издания, так и ее читателей.

Не понимая этой основополагающей истины, абсолютно невозможно выработать правильное отношение к публикациям «Советской Луганщины». Однако, достаточно вспомнить о единстве и борьбе противоположностей, и все встает на свои места.

Попробуем это сделать. Возьмем наугад какой-нибудь номер газеты. Например, № 19. Что мы найдем в этом номере?

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

«Советская Луганщина» не игнорирует столь востребованный жанр, как «История из жизни».

Скажу больше: материалы этого жанра, публикуемые в газете, основаны на реальных фактах, в отличие, допустим, от «Женских историй» в других изданиях, где фигурируют все больше состоятельные и неотразимые (немыслимое в жизни сочетание) французы по имени Альберт и скромные, но гордые учительницы французского, живущие в Жмеринке.

Повторяю, в историях органа КПУ — все правда. Вот, допустим, в № 19 есть материал «Мемуары ветерана советской эпохи» от Адама Йойны. Суть истории. Герой получил в наследство квартиру двоюродной бабушки — советской интеллигентки. В квартире большая библиотека. Несмотря на то, что бывшая владелица квартиры заявлена, как доктор технических наук, ядро библиотеки составляет не техническая литература, а воспоминания советских полководцев, «Как закалялась сталь» и тому подобная беллетристика.

Стоя над охапкой книг, герой впадает в размышления. Причем они настоль глобальны, что не просто по своему объему занимают две трети повествования. Это бы еще и ничего. «Улисс» — это и вовсе 800 страниц потока сознания. И все терпят.

Однако интересно в потоке сознания героя рассказа «Мемуары советской эпохи» то, что каждый новый абзац словно бы написан другим человеку. И все эти 12–13 человек испытывают тяжелейший когнитивный диссонанс. Например:

«Сегодня тяжело говорить о том, какова должна быть критическая масса населения, чтобы дискурс о Советском Союзе сместился из виктимно-обвинительного спектра в критический и научно-материалистический».

Позволю себе полюбопытствовать, что означает эта фраза? Вопрос, разумеется, риторический. Задавать его следует Адаму Йойне. Все остальные могут ответить, как Каин: «Я не сторож брату моему».

Столь серьезная заявка о плавающем спектральном дискурсе, как ни странно, не развивается в следующем абзаце. Вместо этого мы видим реплику еще одного из 12 авторов, создавших, по-видимому, этот текст:

«Уж не потому ли сегодня во всех городах Украины точно — сам видел — столбы пестрят объявлениями типа „Купим дорого любую советскую литературу“. Силы контрреволюции и легионы мракобесия чуют, что именно воспитает карающую руку комиссаров в пыльных шлемах будущего, которые положат конец их пиршеству на костях униженных и оскорбленных».

Признаюсь, я столбы не читаю. Но поверить такому сообщению могу. Я даже готова согласиться с автором, что карающая рука комиссаров в пыльных шлемах станет куда более умелой, если они прочтут 50 томов Большой Советской Энциклопедии, а еще лучше — справочник машиностроителя. Знание — сила, друзья, кто бы спорил.

Дав высказаться дюжине живущих в его голове людей, Адам Йойна, точнее, его лирический герой поступает с найденными книгами очень по-коммунистически. Он аккуратно складывает их в коробки и отвозит к себе на дачу. Отнюдь не открывает школу молодого бойца, где чтение найденной литературы помогло бы ускоренными темпами вырастить боевой отряд комиссаров в пыльных шлемах.

И понять эту логику довольно просто тому, кто уже знает о диалектике, о единстве и борьбе противоположностей.

Каждая статья в этом и всех предыдущих номерах «Советской Луганщины» тем или иным образом посвящена проклинанию современного украинского и всякого иного капитализма, плачу по ушедшему социализму и надеждам на комиссаров в пыльных шлемах, которые наведут в этом деле порядок.

Но реальная жизнь современного украинского коммуниста устроена совсем иначе. Роль баррикад у него играет установка пластиковых окон в своей квартире или прикупка недвижимости. А на месте запыленных комиссаров находятся рабочие, которые делают евроремонт и помогают коммунисту обустроиться с относительным комфортом в капиталистической Украине, чтобы кое-как дотянуть до прихода красных.

И это полностью нормально, товарищи. Поэтому, по логике коммунистов, Элтон Джон вполне может спеть для кубанских казаков. При условии, что во время пения он будет в кителе, черкеске и с шашкой наголо.

Тем самым мы вполне можем надеяться на приезд Элтона Джона и в Луганск. И я даже знаю, чего потребуют в этом случае местные коммунисты. Элтону Джону предложат надеть коногонку, спуститься в шахту и побрататься с простыми рабочими людьми.

Можно предложить это прямо сейчас. Полагаю, это намного ускорит приезд певца в Луганск.

Как видите, диалектика — это не так уж плохо.

Ирина Петрова