Мамблкор в Луганске
Блоги
Наткнулась в сети на интересную информацию. Оказывается, самый модный сейчас жанр кино — мамблкор. Мамблкор — это кино об очень толстых и не очень обаятельных женщинах, в чьей жизни нет никаких особенных событий. Они едят, ходят по улицам, где-то работают и вступают в связи с мужчинами. В жанре мамблкор желательно, чтобы мужчина был хипстером. Но, наверное, подойдет и кто-нибудь другой.
И тут на меня снизошло просветление.
Мамблкора в Луганске хватает. Но не произошло его благословения карго и индустрией шоу-бизнеса. То есть в частной жизни женщина 150 кг весом может прижать вас в углу и рассказать, что люди бывают очень разными, и это прекрасно. Потому что если бы по улицам ходили только модели, было бы скучно.
Но во всем этом нет чего-то главного. Такого, чтобы полные женщины могли гордо ехать в маршрутке или идти в супермаркет, испытывая чувство превосходство ко всем остальным. Потому что именно они в топе, на гребне признания и в десятке.
Цивилизованные страны, конечно, в этом преуспели больше. И потому в Луганске сейчас снимают мультфильмы о молодогвардейцах, воспринимаемых большинством как современниках Степана Разина или Кхтулу.
А под ногами просто валяются сотни полных женщин и сюжетов.
Например, такой сюжет. Живет одна полная женщина. Она любит ходить в маленький бар (вы чувствуете, насколько все по-американски, по Нью-Йоркски?). В этом баре все всех знают, но все равно внутренне очень одиноки. Время от времени полная женщина знакомится с кем-нибудь из посетителей. Они рассказывают друг другу свои истории. А иногда происходят короткие романы. Короткие, потому что это жанр такой. Все замешано на жестком психологизме, иначе жанр не будет выдержан.
У полной женщины есть подруга, тоже полная женщина (количество полных женщин в кадре растет в геометрической прогрессии, это неизбежно). Связь этих полных женщин устойчива. Мужчины приходят и уходят, как вы сами понимаете. А полные женщины остаются. И их становится все больше.
Первая полная женщина приглашает вторую полную женщину съездить с ней погостить к ее тете (третьей полной женщине) в Крыжополь.
Вторая полная женщина охотно соглашается.
В Крыжополе обнаруживается ее коварство. На самом деле она ехала сюда не из-за дружбы и не из-за тети. В Крыжополе живет ее хахаль. Но она наврала, что хочет в гости к тете, чтобы первая полная женщина оплатила ей билет туда и обратно.
Полные женщины ссорятся, но, вернувшись домой, мирятся и отмечают примирение большим праздником. Ну, как — большим? По бутылочке водочки на рыло — это полным женщинам так, размяться.
Полные женщины Нью-Йорка и Луганска ничем не отличаются ни внешне, не внутренне. Разница между ними только социальна. В Украине у них на лбах написано «Хранительницы очага». Предполагается (полными женщинами), что полные женщины удерживают секрет семейных ценностей, утраченный худыми.
Худых традиционно подозревают в легкомыслии, внутри которого таится неверность. Заподозрить в неверности полную женщину гораздо труднее. Или, как вариант, на это нужно больше воображения.
Поэтому луганские полные женщины, не веря в силу воображения собеседников, спешат сами рассказать, что имеют одновременно двух любовников (это как минимум). Причем, пока один предается с полной женщиной утехам, другой плачет в подъезде.
В общем, мой совет креаторам: оставьте в покое молодогвардейцев и бросьте всю мощь Луганского кинематографа на жанр мамбкора. Уверена, что в этом жанре мы Америку умоем за два притопа и два прихлопа.
Ирина Петрова